Фоторепортажи

Открытие супермаркета LIDL - 05.02.2018


Церемония открытия станции по очистке сточных вод - 19.09.2015


Шоу звезд мирового снукера. Шон Мёрфи и Стюарт Бинэм в Созополе


Троянская война разгорелась не из-за женщины?

[12-09-2011]

Согласно греческой легенде, Троянская война вспыхнула из-за того, что один из сыновей царя Приама – Парис похитил Елену Прекрасную – жену спартанского царя Менелая. После похищения греки выслали войска, чтобы вернуть Елену Спартанскую. Хотя, некоторые историки предполагали, что похищение Елены Прекрасной было лишь последней каплей, которая дала предпосылку к войне. Предположительно было множество торговых войн между греками и троянцами, которые контролировали торговлю на всем побережье в районе пролива Дарданеллы. А сегодня в районе Созополя нашли новые подтверждения тому, что война разгорелась не из-за женщины..

Возле древнего порта, расположенного к западу от острова Св. Кирика и Юлиты, водолазами экспедиции подводных археологических работ Национального исторического музея (НИМ) под руководством профессора Ивана Христова были обнаружены каменные якоря. «Формы якорей свидетельствуют о том, что они использовались в XV – XII в.в. до н.э., в эпоху Троянской войны, крито-микенскими, карийскими и финикийскими мореплавателями. До настоящего времени считалось, что первыми покорителями Черного моря были греки в XII в. до н. э. Найденные в Созополе несколько якорей разбивают научные представления и мифы об этих значимых исторических событиях, и доказывают, что кораблеплавание на Черном море началось, по крайней мере, тысячелетием ранее. А также, что Троянская война разгорелась из-за высоких пошлин, которые троянцы, контролируя пролив Дарданеллы, накладывали на перевозимый древними мореплавателями товар» - комментирует находки Директор Исторического музея Божидар Димитров.

Обнаруженные каменные якоря имеют два-три отверстия. Одно – для закрепления якорного троса, два других – для деревянных кольев, которые втыкались в дно и останавливали корабль. Каждый из якорей весит по 200 кг и, очевидно, они принадлежали большим кораблям грузоподъемностью 150 – 200 тонн. На таких судах перевозили зерно, соль, соленую и вяленую рыбу, пушнину, лес, металлы (медь, железо, серебро, олово). 




Частные объявления

архив...




Мы на Instagram

Мы на Facebook



Прокат машин